Процедура регистрации товарного знака

На территории каждой страны осуществляется определенная процедура регистрация товарного знака. Число стран, где Вы желаете осуществлять коммерческую деятельность, также определяет регистрационный процесс. Процедура регистрации товарного знака в странах ЕС отличается от Мадридской системы международной регистрации. Использование консультационных услуг экспертов позволяет разобраться в комплексной системе регистрации товарных знаков.

Как зарегистрировать товарный знак?

Разработка товарного знака является первым шагом к позиционированию товара или бренда на рынке. Создание символики, которая бы отражала ценности компании и вызывала ассоциацию с юридическим лицом у потребителей, способствует эффективному продвижению товара и увеличению продаж. Товарный знак должен быть разработан в соответствии с действующими требованиями страны регистрации. Основным условием для регистрации товарного знака является уникальность  его обозначения.  Удостоверившись в том, что товарный знак не значится в государственном реестре, потребуется подать заявку на регистрацию товарного знака в соответствующие инстанции. Как правило, решением этих вопросов занимается профессиональная консалтинговая фирма или юридическая компания в силу сложности процедуры оформления документов. В случае, если клиент заинтересован в регистрации товарного знака на территории 27 стран Европейского союза, то требуется обратиться в Ведомство по гармонизации на внутреннем рынке (OHIM).  Рассмотрением заявок на регистрацию товарных знаков в многочисленных странах мира занимается Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO).  Регистрация товарного знака в одной или нескольких стран проходит через региональные офисы интеллектуальной собственности.
Если заявка на регистрацию товарного знака утверждается соответствующими органами, то его публикуют в официальной бюллетене. По прошествии определенного времени, если против использования и регистрации нового товарного знака не поступило каких-либо возражений извне, то можно приступать к регистрационной процедуре. Конечной стадией считается внесение товарного знака в государственный реестр страны регистрации.