Что такое знак обслуживания?

Знак обслуживания выполняет ту же функцию, что и товарный знак, однако основное отличие заключается в том, что знак обслуживания используется для обозначения услуг, а товарный знак -для индивидуализации товаров.

Термин «Знак обслуживания» имеет юридическую силу на территории нескольких стран, в то время, как законодательство большинства международных юрисдикций признает лишь товарные знаки. В связи с этим необходимо понимать особенности закона о товарных знаках и осуществлять свою коммерческую деятельность в соответствии с правовыми требованиями.
Дополнительная информация о товарных знаках и и знаках обслуживания доступна в разделе Сведения о товарных знаках.

Функция знака обслуживания

Знак обслуживания наиболее часто употребляется в США для обозначения и представления услуг, а товарный знак, в свою очередь, используется для идентификации продукта. Знак обслуживания регистрируется в определенном реестре и по мере завершения процедуры требует использования символа ®.  На протяжении регистрационного процесса знак обслуживания может иметь обозначение SM.

Знак обслуживания используется для продвижения и рекламы услуг, в отличие от товарного знака, который размещается на товарах. Необходимо принимать во внимание, что термин «товарного знака» во многих странах используется для обозначения как товаров, так и услуг. Использование знака обслуживания в США регулируется Актом о незаконной конкуренции или Законом Ланхама о товарных знаках 1946 года. На государственном уровне все вопросы по знакам обслуживания рассматриваются региональной службой по интеллектуальной собственности.

Цель регистрации знака обслуживания заключается в оказании содействия государственным органам, общественности и другим компаниям в индивидуализации предоставляемых на рынке услуг. Зарегистрированный знак обслуживания обладает тем же уровнем защиты, что и зарегистрированный товарный знак и получает правовую защиту от всех случаев нарушения против незаконного использования интеллектуальной собственности.